Создание игры на Delphi это достаточно трудоемкий процесс. Иногда для создания игры требуется привлечение нескольких программистов, дизайнеров и других специалистов. Но это требуется для создания больших проектов. Мы же с вами только учимся и потому, мы не будем писать большие игры. Мы будем создавать простые головоломки, аркады, стрелялки и т.д., не требующие привлечения сторонних специалистов. То есть все, что мы будем рассматривать в наших уроках, будет под силу сделать одному человеку.
Давайте рассмотрим основные принципы создания компьютерной игры:
1. Желательно не спрашивать у игрока, хочет он сохранить игру, или нет. Результат игры должен автоматически сохраняться. Лишние окна только раздражают. Поэтому частое появление окна с вопросом сохранять, или нет игру, может оттолкнуть пользователя.
2. Игра не должна запускаться автоматически. То есть для начала игры нужно, чтобы пользователь либо нажал на кнопку старт, либо сделать запуск игры при нажатии любой кнопки на клавиатуре. В любом случае, сразу при запуске игры, игровой процесс не должен начинаться. Пользователь должен успеть подготовиться к старту игры, произвести нужные настройки и т.д. и только по его команде должна стартовать игра.
3. В игре должна присутствовать возможность приостановить игровой процесс. Иногда нужно ответить на телефонный звонок, открыть кому то дверь и т.д. Для этого не обязательно выходить из игры, достаточно просто нажать на паузу, а решив все свои вопросы, вернуться и возобновить игру.
4. Пользователю нужно позволять изменять управление. Желательно, чтобы пользователь имел возможность самостоятельно назначить нужные клавиши для управления. Это позволяет обеспечить пользователю максимальную комфортность при игре. Желательно позволять изменять настройки управления даже во время паузы, чтобы пользователь мог прямо во время игры оптимизировать настройки управления.
5. К играм обязательно нужно создавать справочные меню. Это нужно делать для того, чтобы неопытные игроки могли ознакомиться с правилами игры, посмотреть справку и посмотреть подсказки к игре.
6. Пользователь должен иметь возможность в любой момент выйти из игры.
Это конечно же не все принципы. Но это основные правила, которых мы будем придерживаться при написании игр на Delphi.
Процесс разработки компьютерной игры можно разделить на несколько основных этапов:
1. Идея. На этом этапе у нас возникает идея создания игры. Мы определяемся с жанром игры (гонка, стратегия, стрелялка и т.д.), продумываем, как будет выглядеть наша игра, как будет выглядеть персонаж нашей игры, и какие действия он будет выполнять, продумываем правила игры, сюжет игры и т.д. На этом этапе важно создать Дизайн-Документ. ДизДок – это детальное описание разрабатываемой нами игры. Это своего рода руководство, которым мы будем пользоваться при создании игры. В ходе создания игры можно будет вносить изменения в Дизайн-Документ. Но желательно делать незначительные изменения, иначе мы никогда не закончим нашу игру.
2. Алгоритмизация. На этом этапе мы детально планируем строение игры. Продумываем, какие нам понадобятся компоненты, какие типы данных мы будем использовать, как и за счет чего будут взаимодействовать элементы создаваемой игры. Здесь мы также будем подготавливать картинки, форму и другие необходимые элементы для создания игры.
3. Программирование. Когда уже все готово и спланировано, переходим к написанию кода игры. Здесь мы уже будем писать код программы (программировать). Будем заставлять объекты двигаться, взрываться, разрушаться и т.д. То есть будем заставлять их выполнять, то, что они должны делать согласно задумке. На этом этапе мы уже реализуем все то, что задумали и описали в Дизайн-Документе на первом этапе.
При создании компьютерных игр на Delphi я буду придерживаться именно этих трех этапов и вскоре мы с вами разберем все более подробно, написав свою первую игру на Delphi.
|