Информация

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!

DelphiSchool

Полезное
Книга
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Рекламный блок
Главная » Уроки Delphi » Delphi и игры » Создание игр на Delphi

Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi

Вы искали Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi и специально для вас мы подготовили этот урок Delphi. К каждому уроку мы стараемся предоставлять исходники Delphi, поэтому в конце статьи Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi вы можете посмотреть пример Delphi, или код Delphi, что позволит изучить Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi более детально.
Изучайте программирование онлайн на сайте www.DelphiSchool.3dn.ru и освойте основы программирования. Обучение программированию на DelphiSchool это программирование для начинающих и опытных программистов.
Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi В прошлом уроке Игра Пристрели птичку. Часть 3. Заставляем объект перемещаться по форме и считаем клики по объекту, мы написали первый код игры на Delphi и заставили наш объект передвигаться по форме, а также реализовали подсчет попаданий и промахов по объекту. Но этого нам мало и сейчас мы усложним игру, разработав новые уровни. При каждом новом уровне скорость передвижения птички будет увеличиваться.
Итак, приступим. Открываем наш проект. Открываем в Менеджере проектов модуль ResultUnit, который мы создали в прошлом уроке. В этом модуле мы создали форму с надписями и тремя кнопками. Чтобы этот модуль мог взаимодействовать с модулем Unit1, его нужно подключить (File | Use Unit).
Для формы (ResultForm) создадим обработчик события OnShow и напишем код:
Код
procedure TResultForm.FormShow(Sender: TObject);
begin
// заполняем таблицу результатов
Label2.Caption:='Количество выстрелов: '+IntTostr(n+p);
Label3.Caption:='Количество попаданий: '+IntTostr(p);
Label4.Caption:='Количество промахов: '+IntTostr(n);
// если есть 10 и больше попаданий, то можно переходить на следующий уровень
if p>9 then begin
inc(Level);//увеличиваем уровень на 1
TimeForShoot:=TimeForShoot-100;//уменьшаем интервал на 100
NextLevelButton.Enabled:=true; // делаем кнопку активной
end;
end;

Эта форма, как мы помним, вызывается, когда заканчивается время (переменная t равна 0). Приведенным выше примером кода, мы заполняем нужные нам данные (количество попаданий, количество промахов), рассчитываем общее количество выстрелов, проверяем, если было 10 и более попаданий, то уровень игры (переменная Level) увеличивается на 1, интервал таймера (переменная TimeForShoot) уменьшается на 100 и кнопка NextLevelButton (Перейти на следующий уровень) становится активной. Если же выстрелов было меньше 10, то кнопка NextLevelButton (Перейти на следующий уровень) будет не активной, уровень игры и интервал не изменятся.
Далее давайте создадим обработчик события OnClick для кнопки NextLevelButton (Перейти на следующий уровень) и напишем следующий код:
Код
procedure TResultForm.NextLevelButtonClick(Sender: TObject);
begin
MainForm.NextLevel(); // переходим к следующему уровню
NextLevelButton.Enabled:=false; // делаем кнопку не активной
Close;//закрываем форму
end;

Так мы вновь запускаем игру, но уже с новым уровнем игры и новой скоростью перемещения объекта по форме.
Продолжим программирование и для кнопки CloseFormButton создадим обработчик события OnClick с кодом:
Код
procedure TResultForm.CloseFormButtonClick(Sender: TObject);
begin
Close; //закрываем окно
end;

Здесь все просто. Если игрок не желает, или не может перейти на следующий уровень, то он должен как-то закрыть форму результатов игры. Вот для этого мы и создали кнопку "Закрыть таблицу результатов" и вышеприведенный код.

Ну и в завершение, давайте реализуем сохранение нашей игры. Для этого создадим обработчик события OnClick для кнопки SaveResultButton (Сохранить игру) и напишем следующее:
Код
procedure TResultForm.SaveResultButtonClick(Sender: TObject);
begin
// сохраняем в текстовый файл уровень игры
try
s := TStringList.Create;  
s.Add(IntToStr(Level));
s.Add(IntToStr(TimeForShoot));
s.SaveToFile('Level.txt');
s.Free;
ShowMessage('Игра сохранена');
except
ShowMessage('Не удалось сохранить игру');
end;
end;

Этим мы сохраняем в текстовый файл (Level.txt) номер уровня игры (переменная Level) и скорость перемещения объекта по форме (переменная TimeForShoot), для того чтобы потом загрузив их из текстового файла, продолжить игру с того уровня, который мы сохранили.
Чтобы загрузить игру, мы создали в меню игры пункт меню "Загрузить игру". Давайте перейдем в модуль Uni1, создадим обработчик события OnClick для этого пункта меню и напишем следующий код:
Код
procedure TMainForm.N8Click(Sender: TObject);
begin
// загружаем из текстового файла уровень игры и интервал
try
s := TStringList.Create;
s.LoadFromFile('Level.txt');
Level:=StrToInt(s.Strings[0]);
TimeForShoot:=StrToInt(s.Strings[1]);
s.Free;
NextLevel();
except
ShowMessage('Не удалось загрузить игру');
end;
end;


Теперь давайте реализуем возможность приостановить и возобновить игру, не выходя из нее. Для этого у нас есть в меню Игра пункты "Приостановить игру" и "Продолжить игру". Для пункта "Приостановить игру" пишем код:
Код
procedure TMainForm.N6Click(Sender: TObject);
begin
// Если игра не была запущена, то и останавливать ничего не нужно
// Потому делаем условие
if (StatusBar1.Panels[0].text<>'') and (t<>0)then begin
Label1.Visible:=true; // выводим надпись о том что игра приостановлена
RunGame:=false;// останавливаем игру
end;
end;

а для пункта меню Игра "Продолжить игру" пишем:
Код
procedure TMainForm.N7Click(Sender: TObject);
begin
// Если игра не была запущена, то и продолжать ничего не нужно
// Потому делаем условие
if (StatusBar1.Panels[0].text<>'') and (t<>0)then begin
Label1.Visible:=false; // убираем надпись о том что игра приостановлена
RunGame:=true;// возобновляем игру
end;
end;

Как видим, ничего сложного в этом коде нет. В комментариях я постарался все подробно описывать.
Ну и в завершение нам осталось создать обработчик события OnClick для последнего пункта меню Игра "Выйти из игры".
Код
procedure TMainForm.N9Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

Здесь у нас уже знакомый код закрытия формы.
У нас еще остается меню Справка с пунктами "Информация" и "Правила игры", но описывать создание новых форм для этих двух пунктов меню я не считаю нужным. Вы уже должны уметь делать это самостоятельно.
Вот так за несколько уроков мы создали игру Пристрели птичку. Код игры может быть и не оптимальный, и кто-то скажет, что можно сделать проще, но мы только учимся, а потому и реализовали идею таким образом. Надеюсь уроки вам помогли и теперь имеете некоторое представление о создании игр на Delphi.


Рисунок. Игра Пристрели птичку. Окно Информация.

К уроку (статье) Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi прилагается исходник, посмотрев который, вы можете ознакомиться с полным исходным кодом программы и посмотреть как работает созданная программа. Исходный код сопровождается комментариями, благодаря чему вы сможете легко в нем разобраться. Но я настоятельно рекомендую делать все самостоятельно. Так вы лучше и быстрее усвоите то, о чем говорилось в этом уроке

Для того чтобы получить возможность скачать исходник Delphi к этому уроку, необходимо посетить сайт рекламодателя. После этого, появится ссылка на исходник Delphi к уроку Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi
Нажмите на эту ссылку Ссылка

Категория: Создание игр на Delphi | Добавлено: 10.05.2014 | Просмотров: 3720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Добавить Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi в закладки:



Не забывайте писать свои отзывы об уроке Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi. Ваша информация об уроке Игра Пристрели птичку. Часть 4. Завершаем создание игры на Delphi может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: