Информация

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!

DelphiSchool

Полезное
Книга
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Рекламный блок
Главная » Уроки Delphi » Основы Delphi » Основы программирования на Delphi

Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi

Вы искали Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi и специально для вас мы подготовили этот урок Delphi. К каждому уроку мы стараемся предоставлять исходники Delphi, поэтому в конце статьи Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi вы можете посмотреть пример Delphi, или код Delphi, что позволит изучить Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi более детально.
Изучайте программирование онлайн на сайте www.DelphiSchool.3dn.ru и освойте основы программирования. Обучение программированию на DelphiSchool это программирование для начинающих и опытных программистов.
Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi

Символьные данные могут хранить текст, который к примеру используют, для вывода на экран или в диалоговое окно. Но как известно компьютер бинарен и не может хранить буквы, поэтому он оперирует числами. Символьные данные – это простая цепочка из чисел. Каждое число в свою очередь определяет порядковый номер символа в таблице символов. Например, если представить наш алфавит в виде таблицы символов, то число 0 будет означать букву "А", число 1 будет означать букву "Б" и т. д. Это значит, что слово "Delphi" в числовом виде будет выглядеть так:
#68    #101    #108    #112    #104    #105
В данном примере 68 - это буква "D", 101 - "e", 108 - "l", 112 – “p”, 104 – “h”, 105 - “i”. Именно в виде таких последовательностей чисел и выглядят строки в компьютерной памяти.
Решетка перед каждым числом указывает на то, что это не просто число, а код символа в десятичной системе исчисления.
Давайте же посмотрим на эту таблицу символов, и будем обращаться к ней при необходимости.

Таблица. Таблица символов в соответствии с стандартом ANSI

Код

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

Символ

0

NUL

32

BL

64

@

96

`

1

SOH

33

!

65

A

97

a

2

STX

34

66

B

98

b

3

ETX

35

#

67

C

99

c

4

EOT

36

$

68

D

100

d

5

ENQ

37

%

69

E

101

e

6

ACK

38

&

70

F

102

f

7

BEL

39

71

G

103

g

8

BS

40

(

72

H

104

h

9

HT

41

)

73

I

105

i

10

LF

42

*

74

J

106

j

11

VT

43

+

75

K

107

k

12

FF

44

,

76

L

108

l

13

CR

45

-

77

M

109

m

14

SO

46

.

78

N

110

n

15

SI

47

/

79

O

111

o

16

DEL

48

0

80

P

112

p

17

DC1

49

1

81

Q

113

q

18

DC2

50

2

82

R

114

r

19

DC3

51

3

83

S

115

s

20

DC4

52

4

84

T

116

t

21

NAK

53

5

85

U

117

u

22

SYN

54

6

86

V

118

v

23

ETB

55

7

87

W

119

w

24

CAN

56

8

88

X

120

x

25

EM

57

9

89

Y

121

y

25

SUB

58

:

90

Z

122

z

27

ESC

59

;

91

[

123

{

28

FS

60

92

\

124

|

28

GS

61

=

93

]

125

}

30

RS

62

94

^

126

~

31

US

63

?

95

_

127



Вторая половина символов с кодами 128…255 меняется для различных шрифтов. Стандартные Windows-шрифты Arial Cyr, Courier New Cyr и Times New Roman Cyr для представления символов кириллицы (без букв “ё” и “Ё” используются последние 64 кода (от 192 до 256): “А”…“Я” кодируются значениями 192…223, “а”…“я” – 224…255. Символы “Ё” и “ё” имеют соответственно коды 168 и 184.

В Delphi может использоваться 8- и 16-битная (UNICODE) таблица символов, где задействованы все 8 бит (ANSI-таблица). Эта таблица берется из самой операционной системы Windows. Таким образом, количество символов и их расположение зависит от ОС.

Для того чтобы удовлетворить все национальности, ввели поддержку UNICODE (16-битная таблица символов). В ней первые 8 бит совпадают с таблицей ANSI, а остальные являются специфичными. Начиная с Windows 2000 эта кодировка используется все шире и шире.
Основные типы строк, которые присутствуют в Delphi, приведены в таблице ниже

Таблица. Типы строк.

Тип

Максимальная длина строки, символы

Память, отводимая для хранения строки

Примечание

ShortString

255

От 2 до 256 байт

 

AnsiString

231

От 4 байт до 2 Гбайт

8 битовые

WideString

230

От 4 байт до 2 Гбайт

UNICODE

В языке Delphi, строки заключаются в одинарные кавычки. В примере ниже мы объявляем переменную Str типа строка и присваиваем ей значение 'HelloDelphi'.

Листинг. Пример объявления строковой переменной в Delphi

Код

var Str:AnsiString; begin Str:='Hello Delphi'; // Присваиваем в Str значение Hello Delphi end;

Так как строка - это массив символов, то значит, можно получить доступ к отдельному символу строки. Для этого нужно после имени переменной указать в квадратных скобках номер символа, который нужен, только не забывайте, что буквы в строках нумеруются начиная от 1, а не от 0. Большинство массивов в языках программирования нумеруются с нуля (строки - это те же массивы, только символов). В этом случае получается исключение, которое надо запомнить.
Примечание. Нулевой символ в строке указывает на длину строки. Его нельзя изменять прямым доступом, поэтому лучше вообще не обращаться напрямую к нулевому символу. Для этого есть специальные функции, которые будут рассмотрены немного позже.
Теперь давайте рассмотрим пример того как в Delphi можно работать с отдельными символами в строке.

Листинг. Пример работы с отдельными символами в Delphi

Код

var Str:AnsiString; begin Str:='Hello Delphi';  // Присваиваем в Str значение 'Hello Delphi' Str[1]: = 'T';// В первый символ присваиваю значение 'T' end;

После первого присваивания переменной Str в нее будет записана строка 'Hello Delphi'. Второе присвоение заменит в переменной Str первый символ строки на символ T. Таким образом вместо Hello Delphiмы получаем Tello Delphi.
Так как строка - это набор символов, а символ - число, указывающее на конкретный символ в таблице, то мы можем создавать строки из чисел. Например, если мы хотим присвоить переменной Str строку 'Hello' плюс 'Delphi', то можем написать код приведенный ниже.

Листинг. Работа с числовыми представлениями символов

Код

var Str:AnsiString; begin Str:='Hello'+#68#101#108#112#104#105; // Присваиваем Str значение 'Hello'+#68#101#108#112#104#105. Таким образом здесь у нас получится словосочетание HelloDelphi Str:=#68#101#108#112#104#105; //Присваиваем в Str строку из символов в числовом представлении. end;

Очень распространенным является тип string. Этот тип он очень удобен и практически ничем не отличается от остальных типов, которые были описаны выше.
Объявляется этот тип следующим образом:

Листинг. Работа с типом данных string в Delphi

Код

var s:String; s1:String[100];

В данном примере объявляются две строковые переменные s и s1. Первая объявлена как простая строка типа string, а вот у второй переменной после типа в квадратных скобках стоит число 100. Это число определяет длину строки в символах.
Какой размер типа string зависит от настроек. Для примера, выберите меню Project-Options (Опции проекта) и перейдите в раздел Compiler (Компилятор). Если здесь установить параметр Hugestrings (Громадные строки), то этот тип будет идентичен Ansistring, в противном случае строки будут короткими (как shotstring).
Когда переменная такого типа хранится в памяти, то ее символы нумеруются с единицы. Если мы хотим прочитать 5-й символ, то нужно обращаться к нему как s[5]. В этом случае тип string схож с ранее описанными типами.
Для того что бы узнать длину строки, можно использовать функцию Length, а чтобы установить длину, можно использовать setLength. Процедуры и функции будут рассматриваться немного позже, но сейчас предлагаю посмотреть на небольшой пример:

Листинг. Пример работы со строками

Код

var s:String; l:Integer begin s:='Пример'; l:=Length(s); SetLength(s, 40); end;

В этом примере в первой строке кода строковой переменной s присваивается произвольный текст (его содержимое не имеет значения). Во второй - определяется длина строки. Для этого в целочисленную переменную l записывается результат выполнения функции Length(s). Функции передается строка, а она возвращает нам ее размер. В последней строке кода вызывается функция SetLength, чтобы установить новую длину строки. Цифра 40 показывает значение новой длины строки.

Категория: Основы программирования на Delphi | Добавлено: 04.05.2014 | Просмотров: 3340 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Добавить Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi в закладки:



Не забывайте писать свои отзывы об уроке Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi. Ваша информация об уроке Типы данных в Delphi. Символьные типы данных в Delphi может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: