-
Основы Delphi
- Основы программирования на Delphi
- Компоненты Delphi. Начинаем писать свои первые приложения на Delphi
- Основные принципы программирования в Delphi. Начинаем программировать самостоятельно
- Delphi и Microsoft Word
- Delphi и Microsoft Excel
- Delphi и Microsoft Access
- Delphi и OpenOffice Writer
- Delphi и OpenOffice Calc
- Создание игр на Delphi
- Игра Пристрели птичку
Delphi и MSOffice
Delphi и OpenOffice
Delphi и Интернет
Delphi и игры
Delphi Android
Школа программирования Delphi
Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.
Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!
Главная » Уроки Delphi » Основы Delphi » Основы программирования на Delphi |
В уроке Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 1 мы уже ознакомились с кодом Delphi, который генерируется при создании нового проекта. Теперь давайте разберем структуру этого кода. В самом начале стоит имя модуля (в нашем случае это Unit1). Это имя такое же как и имя файла, только без учета его расширения. Имя модуля можно изменять, но делать это вручную крайне не желательно. Если все же мы хотим изменить имя модуля вручную то, прежде всего, нужно сохранить модуль со старым именем (меню File | SaveAs), а затем уже изменять его вручную. Код Имя объекта = class //Свойства, методы и события объекта end; Если же мы хотим, чтобы наш класс наследовал свойства другого класса, то после ключевого слова class необходимо указать имя класса, который будет являться родителем для нашего: Код Имя объекта = class(Имя предка) //Свойства, методы и события объекта end; Таким образом, запись в шаблоне нашей формы TForm1 = class(TForm) создает новый класс TForm1, который является производным (потомком) от объекта TForm. После того как был объявлен объект идет описание его свойств, методов и событий, которые заканчиваются ключевым словом end с точкой с запятой. Объявления делятся на три части: private, protected и public. По умолчанию Delphi не создает раздел protected, но при необходимости его можно написать самим. До слова private, то есть до начала описания разделов идет описание компонентов, входящих в состав класса и событий класса. Здесь писать вручную не желательно, так как это делается самим Delphi. А вот внутри разделов private, protected и public можно описывать любые переменные, процедуры и функции. Существует четыре типа разделов. Private - свойства и методы из этого раздела доступны только этому объекту. Другие объекты не могут вызывать эти методы и читать/записывать свойства; Protected - эти свойства и методы доступны только этому объекту и потомкам (объектам, которые происходят от нашего и наследуют его свойства). Сторонние объекты не могут получить доступ к хранящимся здесь свойствам и методам; Public - все, что описано здесь, доступно всем; Published - когда будут описываться собственные компоненты приложения, в этом разделе мы будем описывать свойства и события, которые должны быть отображены в объектном инспекторе. Эти свойства доступны всем. Следует отметить, что если два объекта объявлены в одном и том же модуле, они считаются дружественными и видят абсолютно все методы и свойства, даже если объявление произведено в разделе private. После объявления объекта и его составляющих идет описание глобальных переменных. Оно начинается после ключевого слова var и чаще всего идет после объявления типов. Чаще всего не значит, что это обязательно. Глобальные переменные — это такие переменные, которые хранятся в стеке. Они создаются при запуске программы и уничтожаются при выходе из программы. Это означает, что они доступны всегда и везде, пока запущена программа. Но с другой стороны, такие переменные не будут инициализироваться автоматически, если не считать простых типов (числа, строки), не являющихся указателями. Пример: Код var //Объявление глобальных переменных Form1: TForm1; //Это описана переменная Forml типа объекта TForml В этом примере объявлена переменная Form1 типа класса TForml. Когда будет создан объект TForml, то его указатель будет записан в переменную Forml. Данная переменная глобальная и существует до тех пор, пока программа выполняется. А это означает, что к этой переменной всегда можно получить доступ. | |
Добавить Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 в закладки: |
Диалоговые окна в Delphi. ShowMessage, MessageDlg, MessageDlgPos, InputBox и InputQuery |
Delphi и RadioGroup. Пример работы с группой компонентов RadioButton в Делфи |
Основы работы с MS Word. Создание, открытие, сохранение и закрытие документа Word с помощью Delphi |
Delphi и TButton. Учимся работать с кнопкой в Delphi. Часть 2. События кнопки |
Delphi и ComboBox. Пример работы с ниспадающими списками в Делфи |
Delphi и TEdit. Пример работы со строками ввода в Делфи |
Константы в Delphi. Объявление констант в Делфи |
Управление циклами в Delphi. Операторы Continue и Break. |
Delphi и CheckBox. Пример работы с CheckBox в Делфи |
Delphi и TPanel. Пример работы с панелями в Делфи |
Всего комментариев: 0 | |