Информация

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!

DelphiSchool

Полезное
Книга
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Рекламный блок
Главная » Уроки Delphi » Основы Delphi » Основы программирования на Delphi

Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2

Вы искали Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 и специально для вас мы подготовили этот урок Delphi. К каждому уроку мы стараемся предоставлять исходники Delphi, поэтому в конце статьи Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 вы можете посмотреть пример Delphi, или код Delphi, что позволит изучить Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 более детально.
Изучайте программирование онлайн на сайте www.DelphiSchool.3dn.ru и освойте основы программирования. Обучение программированию на DelphiSchool это программирование для начинающих и опытных программистов.
Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2

В уроке Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 1 мы уже ознакомились с кодом Delphi, который генерируется при создании нового проекта. Теперь давайте разберем структуру этого кода. В самом начале стоит имя модуля (в нашем случае это Unit1). Это имя такое же как и имя файла, только без учета его расширения. Имя модуля можно изменять, но делать это вручную крайне не желательно. Если все же мы хотим изменить имя модуля вручную то, прежде всего, нужно сохранить модуль со старым именем (меню File | SaveAs), а затем уже изменять его вручную.

Далее следует раздел interface. В этом разделе описываются интерфейсы модуля, которые мы будем реализовывать. Ключевое слово implementation обозначает конец раздела interface. Весь код, который прописан в разделе interface, будет доступен всем модулям, которые будут подключать данный. А это означает, что все объявленные здесь переменные будут доступны и в других формах. Здесь могут быть следующие подразделы uses, type, var и const. После implementation начинается второй раздел, в котором реализуются интерфейсы. Этот раздел заканчивается словом end с точкой на конце.

В подразделе uses осуществляется подключение глобальных модулей. Все процедуры, функции и константы описаны в определенном модуле, и прежде чем их использовать, нужно подключить этот модуль. Это делается для того, чтобы компилятор знал, где именно описана эта функция. Например, нам нужно превратить число в строку. Для этого в Delphi уже есть функция IntToStr. Она описана в модуле SysUtils. Если мы хотим воспользоваться этой функцией, нам нужно для начала подключить этот модуль к своему модулю формы (в разделе uses пишем название подключаемого модуля SysUtils) и только после этого используем функцию IntToStr. В таком случае нам не нужно писать свой вариант преобразования чисел в строку.

Так как весь код, который мы пишем, должен относиться к какому-нибудь типу, то после ключевого слова type их и описывают.

СтрокаTForm1 = class (TForm) говорит о том, что создается новый класс с именемTForm1, который будет происходить от объекта TForm. Таким образом, TForm1 будет обладать всеми возможностями TForm, а также дополнительными свойствами и возможностями, которые мы определим для него в будущем.

TForm— это стандартный объект-форма, который входит в библиотеку VCL и CLX. Все окна в Delphi относятся к этому объекту.

Итак, чтобы объявить какой-то объект, необходимо, в общем случае для раздела type, написать следующий код:

Код

Имя объекта = class
//Свойства, методы и события объекта
end;

Если же мы хотим, чтобы наш класс наследовал свойства другого класса, то после ключевого слова class необходимо указать имя класса, который будет являться родителем для нашего:

Код

Имя объекта = class(Имя предка)
//Свойства, методы и события объекта
end;

Таким образом, запись в шаблоне нашей формы TForm1 = class(TForm) создает новый класс TForm1, который является производным (потомком) от объекта TForm.

После того как был объявлен объект идет описание его свойств, методов и событий, которые заканчиваются ключевым словом end с точкой с запятой. Объявления делятся на три части: private, protected и public. По умолчанию Delphi не создает раздел protected, но при необходимости его можно написать самим.

До слова private, то есть до начала описания разделов идет описание компонентов, входящих в состав класса и событий класса. Здесь писать вручную не желательно, так как это делается самим Delphi. А вот внутри разделов private, protected и public можно описывать любые переменные, процедуры и функции.

Существует четыре типа разделов.

Private - свойства и методы из этого раздела доступны только этому объекту. Другие объекты не могут вызывать эти методы и читать/записывать свойства;

Protected - эти свойства и методы доступны только этому объекту и потомкам (объектам, которые происходят от нашего и наследуют его свойства). Сторонние объекты не могут получить доступ к хранящимся здесь свойствам и методам;

Public - все, что описано здесь, доступно всем;

Published - когда будут описываться собственные компоненты приложения, в этом разделе мы будем описывать свойства и события, которые должны быть отображены в объектном инспекторе. Эти свойства доступны всем.

Следует отметить, что если два объекта объявлены в одном и том же модуле, они считаются дружественными и видят абсолютно все методы и свойства, даже если объявление произведено в разделе private.

После объявления объекта и его составляющих идет описание глобальных переменных. Оно начинается после ключевого слова var и чаще всего идет после объявления типов. Чаще всего не значит, что это обязательно.

Глобальные переменные — это такие переменные, которые хранятся в стеке. Они создаются при запуске программы и уничтожаются при выходе из программы. Это означает, что они доступны всегда и везде, пока запущена программа. Но с другой стороны, такие переменные не будут инициализироваться автоматически, если не считать простых типов (числа, строки), не являющихся указателями. Пример:


Код

var //Объявление глобальных переменных
Form1: TForm1; //Это описана переменная Forml типа объекта TForml

В этом примере объявлена переменная Form1 типа класса TForml. Когда будет создан объект TForml, то его указатель будет записан в переменную Forml. Данная переменная глобальная и существует до тех пор, пока программа выполняется. А это означает, что к этой переменной всегда можно получить доступ.

Далее следует раздел implementation, где должна быть реализация. Пока мы ничего не реализовываем, но если мы добавим классу TForm1 какие-то методы (процедуры или функции), то код этих процедур должен быть записан именно в этом разделе.

Последнее, что осталось рассмотреть в этой главе,— ключ {$R *.dfm}. В фигурных скобках могут быть не только комментарии, но и ключи для компилятора. Они отличаются тем, что выглядят как {$Буква параметр}. Буква указывает на тип ключа. В нашем случае используется буква R. Этот ключ указывает на то, что надо подключить файл ресурсов, в данном случае .dfm файл (файл с данными о визуальных объектах) с тем же именем, что и имя модуля. К примеру, если имя модуля DelphiUnit, то можно изменить этот ключ на {$R DelphiUnit.dfm}.

Любой программный код в Delphi заключается между begin и end. Соответственно begin это начало кода, a end это конец кода. Например, когда вы пишете процедуру, то сначала нужно написать ее имя, а потом заключить ее код между операторными скобками - begin и end.

Вот пожалуй и все что можно сказать о структуре кода Delphi. Далее мы разберемся с типами данных Delphi (так как без этого никак не обойтись) и перейдем к написанию  собственного кода.

Категория: Основы программирования на Delphi | Добавлено: 02.05.2014 | Просмотров: 2935 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Добавить Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 в закладки:



Не забывайте писать свои отзывы об уроке Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2. Ваша информация об уроке Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 2 может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: