Информация

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!

DelphiSchool

Полезное
Книга
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Рекламный блок
Главная » Уроки Delphi » Основы Delphi » Основы программирования на Delphi

Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными

Вы искали Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными и специально для вас мы подготовили этот урок Delphi. К каждому уроку мы стараемся предоставлять исходники Delphi, поэтому в конце статьи Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными вы можете посмотреть пример Delphi, или код Delphi, что позволит изучить Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными более детально.
Изучайте программирование онлайн на сайте www.DelphiSchool.3dn.ru и освойте основы программирования. Обучение программированию на DelphiSchool это программирование для начинающих и опытных программистов.
Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными С помощью переменных этого типа очень удобно строить логику. Переменная булева типа может принимать только одно из двух значений – true или false. Лучше и понятнее булевы переменные называть логическими переменными. Для объявления логических переменных используется слово Boolean. Рассмотрим пример работы с такими типами переменных:

Листинг. Пример работы с логическими переменными в Delphi

Код
var
b:Boolean; // Объявляется логическая переменная b
Str:AnsiString; // Объявляется строковая переменная Str
begin
b:=true;
ifb=true then
Str:='Истина'  
else
Str:='Ложь '  
end;


В этом примере объявляются две переменные: b (логическая) и str (строковая). Потом происходит присваивание переменной b значения true. Дальше требуются пояснения, потому что идет логическая конструкция if … then, которая до этого момента не изучалась.
Слово if переводится как "если". Слово then переводится как "то". В результате получается конструкция "если условие выполнено,то" В программе она выглядит как if условие выполнено then. Частым случаем этой конструкции является запись if ... then ... else. Слово else переводится как "иначе". То есть если условие выполнено, то выполнится то, что написано после then, иначе выполнится то, что написано после else.
Все операторы в Delphi заканчиваются точкой с запятой. Это нужно делать, чтобы отделить команды друг от друга, ведь одна команда может быть записана на две строки или две команды в одной. Так вот после оператора, идущего перед else, никогда не ставится точка с запятой. Это правило нужно запомнить.
В примере ниже проверяется условие, если переменная b равна true, то переменной str присваивается значение "Истина", иначе значение "Ложь".

Листинг. Упрощенный пример работы с логическими переменными в Delphi

Код
var
b:Boolean; // Объявляется логическая переменная b
Str:AnsiString; // Объявляется строковая переменная Str
begin
b:=true;
if b then
Str:=’Истина’
else
Str:='Ложь'  
end;


В этом примере просто написан оператор if b then. Если не указано, с чем мы сравниваем, то проверка происходит на правильное значение. Это значит, что переменная будет проверяться на истину (равна ли она true), а значит, этот код идентичен предыдущему.
Для хранения логических значений существует несколько типов: Boolean (байт), ByteBool (байт), wordBool (слово) и LongBool (двойное слово). В скобках указан размер в памяти, выделяемый для хранения значения. Зачем выделять под логическую переменную двойное слово? Ответ прост - только Boolean тип может принимать два значения true или false или если представить это в числах, то 1 и 0 соответственно. Остальные типы в качестве ложного значения воспринимают ноль, а истинное значение - это любое число, не равное нулю.
Тут есть еще одно отличие - в типе Boolean значение false меньше true, ведь 0 меньше 1. В остальных булевых типах false не равно true. Это связано с тем, что отрицательные значения тоже воспринимаются как истина.
Категория: Основы программирования на Delphi | Добавлено: 04.05.2014 | Просмотров: 3899 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Добавить Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными в закладки:



Не забывайте писать свои отзывы об уроке Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными. Ваша информация об уроке Булевые типы в Delphi. Знакомимся с логическими переменными может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: