Информация

Школа программирования Delphi

Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.

Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!

DelphiSchool

Полезное
Книга
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Рекламный блок
Главная » Уроки Delphi » Delphi и игры » Создание игр на Delphi

Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры

Вы искали Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры и специально для вас мы подготовили этот урок Delphi. К каждому уроку мы стараемся предоставлять исходники Delphi, поэтому в конце статьи Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры вы можете посмотреть пример Delphi, или код Delphi, что позволит изучить Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры более детально.
Изучайте программирование онлайн на сайте www.DelphiSchool.3dn.ru и освойте основы программирования. Обучение программированию на DelphiSchool это программирование для начинающих и опытных программистов.
Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры В прошлом уроке Игра Пристрели птичку. Часть 1. Сюжет игры, мы определились с тем, какая будет наша игра, и уже знаем, что хотим сделать. Теперь пришло время подготовить игру, создать персонаж игры, игровое поле, меню игры и т.д. Также необходимо продумать, как и за счет чего будут взаимодействовать элементы нашей игры.

Я решил, что игру мы реализуем следующим образом:
1. Создадим форму
2. Для отображения фона и птички будем использовать компонент TImage
3. Для вывода результатов, будем использовать компонент TStatusBar, который будет находиться внизу формы.
4. Для отсчета оставшегося времени до окончания игры, а также для изменения промежутка времени между появлениями птички, будем использовать компонент TTimer
5. Для отображения меню игры будем использовать компонент TMainMenu
6. Для отображения сообщения о том, что игра приостановлена (нажата Пауза), будем использовать компонент TLabel.

Это пожалуй основные компоненты, которые понадобятся нам при написании игры Пристрели птичку. В дальнейшем, когда игра будет усовершенствоваться и дорабатываться, могут потребоваться и другие компоненты, но для реализации того, что мы задумали на данном этапе, нам понадобиться только то, что мы описали выше.

Давайте теперь перейдем непосредственно к созданию проекта нашей игры.

1. Создаем новый проект. File | New | VCL Foms Application-Delphi.
2. Настраиваем форму. Заголовок формы (свойство Caption) меняем на Пристрели птичку. Свойство ClientHeight устанавливаем 320, а ClientWidth 480. Свойство Position устанавливаем poScreenCenter (чтобы форма отображалась по центру). BorderStyle ставим bsSingle (чтобы размер формы нельзя было изменять), затем переходим в BorderIcons и свойство biMaximize устанавливаем false (чтобы не было возможности разворачивать форму во весь экран). Свойство Name формы меняем на MainForm.
3. Добавляем на форму нужные компоненты: компонент TMainMenu, 2 компонента TTimer, 2 компонента TImage, компонент TStatusBar и компонент TLabel.
4. Настраиваем TMainMenu (делаем заготовку меню игры). Сделав двойной клик по компоненту TMainMenu, мы вызываем редактор меню. Здесь мы создаем нужные нам пункты меню (Игра и Справка). В меню Игра создаем такие пункты: Новая игра, Приостановить игру, Возобновить игру, Загрузить игру, Выйти из игры. В меню Справка делаем такие пункты: Информация и Правила игры. На картинке ниже показано как должно выглядеть наше меню в редакторе меню


Редактор меню с пунктами меню для игры Пристрели птичку.


5. Настраиваем TTimer. Для первого компонента TTimer меняем свойство Name на ShootTimer (этот таймер будет для изменения скорости появления птички), а для второго - TimeTimer (этот таймер будет для отсчета времени до окончания игры). У обоих TTimer свойство Enabled устанавливаем false (чтобы при запуске программы таймеры не работали. Запускать таймеры будем после нажатия на кнопку Новая игра)
6. Настраиваем TStatusBar. Этот компонент служит для вывода подсказок, и в нем мы будем показывать количество попаданий, промахов, уровень игры и отсчет времени до окончания игры. Поэтому, создадим строку состояния из нескольких панелей. Выделяем TStatusBar и дважды щелкаем по этому компоненту левой кнопкой мыши. Перед нами открывается окно редактора панелей. Нажав клавишу Insert, добавляем сюда 4 новые панели как показано на картинке ниже.


Добавление новых панелей в StatusBar


У всех четырех панелей устанавливаем свойство Width равным 120. У самого же компонента TStatusBar свойство Align устанавливаем alBottom (чтобы панель была внизу) и свойство Height - 20.
7. Настраиваем первый компонент TImage. Первым делом меняем у этого компонента свойство Name на FonImage (как понятно из названия, это будет фоновое изображение). Свойство Align устанавливаем alClient (картинка будет заполнять всю форму). Ну и естественно загрузим в этот компонент картинку (ее я заготовил заранее), сделав двойной клик левой кнопкой мыши по свойству Picture и нажав Load в появившемся окне загрузки изображения.
8. Настраиваем второй TImage. Выделив второй компонент TImage, меняем его свойство Name на BirdImage (это будет наша птичка). Свойства Height и Width устанавливаем равными 32. То есть размеры нашей картинки будут 32х32. Ну и как в случае с FonImage, загружаем заранее приготовленную картинку, на которой изображена наша птичка (Picture | Load | OK).
9. Настраиваем TLabel. Этот компонент будет использоваться для вывода надписи при нажатии на паузу в игре. Поэтому у этого компонента заголовок (свойство Caption) меняем на Игра приостановлена. Свойство Top устанавливаем равным 30, а Left – 130. Затем дважды щелкнув по свойству Font, меняем размер шрифта на 16, цвет на желтый, а начертание на жирный. Свойство Visible устанавливаем false (при запуске программы этот компонент не будет виден, пока мы не нажмем на паузу) и свойство Transparent – true.
Вот пожалуй и все. Проект подготовлен, и наша игра уже выглядит достаточно привлекательно. Осталось только заставить птичку перемещаться по форме, создать обработчики событий для элементов меню и разработать подсчет выстрелов (попаданий и промахов). То есть нам остается написать код программы, что мы и сделаем в следующем уроке.
Если вы все сделали правильно, то у вас должно получиться нечто подобное тому, что у нас изображено на рисунке ниже.


Проект игры Пристрели птичку.


И еще, чуть не забыл. Как мы уже договорились, выстрел будет осуществляться с помощью мышки. Поэтому давайте установим свойство формы Cursor в crCross или crSizeAll. Так наш курсор будет похож на прицел. Вот теперь точно все и этот урок можно заканчивать. В следующем уроке мы уже будем программировать и наконец-то напишем код игры Пристрели птичку на Delphi.
Категория: Создание игр на Delphi | Добавлено: 10.05.2014 | Просмотров: 2837 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Добавить Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры в закладки:



Не забывайте писать свои отзывы об уроке Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры. Ваша информация об уроке Игра Пристрели птичку. Часть 2. Проект игры может помочь другим людям изучить программирование на Delphi. Также не забывайте проставлять рейтинг урока, ведь от этого зависит его попадание в список лучших уроков Delphi
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: