-
Основы Delphi
- Основы программирования на Delphi
- Компоненты Delphi. Начинаем писать свои первые приложения на Delphi
- Основные принципы программирования в Delphi. Начинаем программировать самостоятельно
- Delphi и Microsoft Word
- Delphi и Microsoft Excel
- Delphi и Microsoft Access
- Delphi и OpenOffice Writer
- Delphi и OpenOffice Calc
- Создание игр на Delphi
- Игра Пристрели птичку
Delphi и MSOffice
Delphi и OpenOffice
Delphi и Интернет
Delphi и игры
Delphi Android
Школа программирования Delphi
Портал DelphiSchool является бесплатным проектом, обеспечивающим пользователям быстрый и легкий доступ к урокам программирования на Delphi. Сайт позволяет научиться программировать на Делфи любому, кто хочеть писать свои программы, игры, Android приложения, программы для MAC OC или IOS. Кроме уроков Delphi и статей Delphi, на сайте доступны также и видеоуроки. Практически к каждому уроку, пользователю доступен исходник, изучив который, он сможет наглядно посмотреть как работает та или иная программа, написанная на Делфи. Кроме того мы постараемся прилагать к каждому материалу (статье, уроку, видеоуроку) файлы Delphi, которые будут помогать изучить предоставленный материал.
Каждый кто решил написать свою программу, создать свое приложение, научиться программировать и т.д., найдет на DelphiSchool статьи Delphi, уроки Delphi, видеоуроки Delphi, исходники Delphi, файлы Delphi, изучит компоненты Delphi, посмотрит Delphi примеры и многое другое абсолютно бесплатно. Все о Delphi программировании теперь собрано на одном сайте!!!
|
Константы – это такие переменные, значение которых нельзя изменить. В отличие от переменных, здесь не нужно указывать тип переменной.
Константы описываются в разделе const, который может быть как в разделе объявления интерфейсов (interface), так и в реализации (impiamentation) внутри процедур, функций и методов. Если константа должна быть видна в других модулях, то ее нужно объявить в разделе интерфейсов. После описания констант мы можем использовать их как простые переменные, но не можем изменять их значения. |
Массив – это набор объектов (элементов) одного и того же типа, каждый из которых имеет свой номер в этом наборе (индекс). Проще говоря, массив - это просто последовательность переменных одного типа.
Например, массив целых чисел будет выглядеть так: 12, 15, 45, 56. Для того чтобы объявить переменную типа массив, нужно в разделе var сделать запись: Имя переменной:array[Диапазон значений]of Тип переменных в массиве (Например : var a:array [0..50] of Integer).
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 7110 | Добавлено: 04.05.2014
| Комментарии (0)
|
С помощью переменных этого типа очень удобно строить логику. Переменная булева типа может принимать только одно из двух значений – true или false. Лучше и понятнее булевы переменные называть логическими переменными. Для объявления логических переменных используется слово Boolean. Рассмотрим пример работы с такими типами переменных
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 3901 | Добавлено: 04.05.2014
| Комментарии (0)
|
Символьные данные могут хранить текст, который к примеру используют, для вывода на экран или в диалоговое окно. Но как известно компьютер бинарен и не может хранить буквы, поэтому он оперирует числами. Символьные данные – это простая цепочка из чисел. Каждое число в свою очередь определяет порядковый номер символа в таблице символов. Например, если представить наш алфавит в виде таблицы символов, то число 0 будет означать букву "А", число 1 будет означать букву "Б" и т. д. Это значит, что слово "Delphi" в числовом виде будет выглядеть так:
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 3343 | Добавлено: 04.05.2014
| Комментарии (0)
|
Вещественные или дробные типы данных предназначены для хранения чисел с плавающей точкой. Неправильным является мнение, что лучше использовать именно эти типы данных, потому что операции с плавающей точкой отнимают у процессора больше времени и требуют больше памяти. Переменные с таким типом данных следует использовать только там, где это действительно необходимо и где без этого не обойтись.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 1946 | Добавлено: 04.05.2014
| Комментарии (0)
|
В языке программирования Delphi все должно иметь свой тип. Delphi требует явного указания всех типов. Существует четыре простых типа данных: целые числа, вещественные числа (дробные), строки и булевые значения.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 4565 | Добавлено: 04.05.2014
| Комментарии (0)
|
В уроке Язык программирования Delphi. Структура кода Delphi. Часть 1 мы уже ознакомились с кодом Delphi, который генерируется при создании нового проекта. Теперь давайте разберем структуру этого кода. В самом начале стоит имя модуля (в нашем случае это Unit1). Это имя такое же как и имя файла, только без учета его расширения. Имя модуля можно изменять, но делать это вручную крайне не желательно. Если все же мы хотим изменить имя модуля вручную то, прежде всего, нужно сохранить модуль со старым именем (меню File | SaveAs), а затем уже изменять его вручную.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 2939 | Добавлено: 02.05.2014
| Комментарии (0)
|
Язык программирования Delphi достаточно прост в изучении, но при этом этот язык программирования очень эффективен и достаточно мощный. Первое, с чем стоит ознакомиться при изучении Делфи — это комментарии, так как в последующем, именно с помощью комментариев будут описываться и разъясняться приведенные примеры кода Делфи.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 3024 | Добавлено: 02.05.2014
| Комментарии (3)
|
Когда, например, перед нами появляется форма при запуске нашей программы, или мы щёлкаем кнопкой мыши по этой форме, то операционная система Windows определяет, что произошло определенное событие в запущенной программе, и посылает сообщение об этом. Наша программа должна соответствующим образом отреагировать на это сообщение. Для этого человек пишущий код программы, должен написать обработчик этого события.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 1503 | Добавлено: 02.05.2014
| Комментарии (0)
|
В прошлом уроке HelloDelphi. Создаем свое первое приложение на Delphi мы создали свое первое приложение, в котором создали форму и вывели ее на экран с заголовком HelloDelphi. Сейчас предлагаю рассмотреть основные свойства формы.
Категория: Основы программирования на Delphi |
Просмотров: 3990 | Добавлено: 02.05.2014
| Комментарии (1)
|